Главная страница Журнал магазина о женской моде
Главная » Статьи » Интересно об одежде

Линии в женской одежде.
Во всех случаях задача портного или портнихи — установить в одежде красивую линию плавного округления плеча. Если плечи слишком узкие и покатые, следует сделать подплечники округленной формы, расширяющие и повышающие их. В дамской блузе, платье, пальто такие плечи можно расширить также при помощи большого воротника с различными рельефными строчками, отделками, воланчиками.
Квадратные плечи надо «сгладить» сниженной проймой; в таких случаях для дамских платьев рекомендуется рукав «реглан» или современный красивый покрой, при котором кокетка отстрочена складкой, идущей по линии плеча и как бы округляющей его.
Если у женщины плечи угловатые, с выступающими косточками, то можно использовать в летних платьях рукавчики «фонариком» и воланчики. 


Линия груди. 
Если грудь у женщины широкая и высокая, то делать на лифе горизонтальные подрезы и отделки не рекомендуется, так как кокетки, строчки, бие, вышивки, тесьма, сутаж, расположенные таким образом, зрительно очень полнят, расширяют фигуру. Не рекомендуется также на линии груди пришивать крупные накладные карманы. Вертикальные линии на лифе зрительно уменьшают грудь. При невысокой груди, наоборот, рекомендуются подрезные драпировки, сборки, воздушные воланчики, жабо, плиссе и т. д. 
Если у женщины широкая и плоская подгрудная часть, то сильно облегающая блуза лишь подчеркнет этот дефект фигуры. Лучше шить лиф более свободный и вытачки не застрачивать, а делать в виде зажимов или защипов, талию же подчеркнуть узким кушачком.

Есть фигуры сутулые, у которых грудная клетка как бы слегка вдавлена, плечи изогнуты с наклоном вперед, а лопатки образуют сгорбленность. В таких случаях следует пользоваться специальной выкройкой на сутулую фигуру. Подплечники рекомендуется делать полукруглыми, из простроченной холщовой или полотняной ткани, сложенной два -три раза. Кроме того, сутулость можно скрыть, делая спинку лифа с напуском и на кокетке. Большие карманы на лифе скрывают впалость груди. Можно скрыть сутулость и при помощи драпировок, защипов, подрезов у линии плеча, придав этим пышную форму верхней части фигуры.
Если плечи развернуты, а лопатки как бы вдавлены, то куртки, жакеты и пальто необходимо делать со свободной спинкой. В этом случае подплечннкя необязательны, так как плечи и без того широкие и высокие.

Линия талии. 
При полной талии, когда от подмышечной впадины до бедер как бы образуется прямая линия, надо зрительно талию сузить, расклешив подол и сделав на линии бедер сборки, складки, плиссе, воланчики. 
На полной низкой талии широкие, туго затянутые вокруг талии кушаки носить не следует, так как это делает более заметным живот, а бедра более широкими.
Для фигуры с очень тонкой талией и бедрами правильной формы рекомендуется цельнокроенное платье или платье другого фасона, затянутое в талии кушачком. Если талия тонкая и высокая, следует подчеркнуть ее стройность широким кушаком — гладким или задрапированным по типу японских. Для большей устойчивости кушаки следует носить на косточках.

Линия бедер.
Если у женщины широкие бедра, а талия очень тонкая, вытачки на пальто и платьях следует делать спереди и на спине, причем не зашивать их, а закладывать мягкими зажимами в вертикальном направлении. Когда талия полная, то вытачки закладывают в более наклонном направлении и зашивают внутренним или наружным фигурным швом. При этом верхушки вытачек должны находиться приблизительно в 5—6 сантиметрах от середины спины и расходиться книзу на 12—15 сантиметров. В первом случае вытачки зрительно как бы расширяют талию, а во втором, наоборот, как бы сужают ее.

При небольшом росте и широких бедрах не следует носить юбки клеш и особенно «солнце»; женщины среднего или маленького роста не должны делать на юбках фасонных линий, пересекающих фигуру по горизонтали, складок, воланчиков и др. Не рекомендуется также «цыганский» покрой юбок, состоящий из двух-трех воланов: эти линии зрительно еще больше расширяют бедра и уменьшают рост. Женщинам с такой фигурой не стоит также носить юбки и пальто, суженные книзу.
Одно время были модны плиссированные юбки; сейчас плоское плиссе делают и с широкими и с узкими складками; в моду входит и мелкое гофре, Плоское плиссе хорошо использовать в спортивных юбках, однако женщинам с полными, широкими бедрами плиссировать или гофрировать всю юбку нельзя: в таких случаях уместны лишь заплиссированные куски — вставки или клинья.
Для полных женщин рекомендуется прямолинейная юбка с низко застроченными складками, которые можно расположить и спереди и сзади. Эти складки и плиссе могут быть встречными, односторонними и байтовыми.

Хорошо использовать и широко распространенные юбки-шестиклинки или четырехклинки.
Вечернее платье полным женщинам хорошо шить из прямых или косых клиньев, причем ширина по дола юбки должна быть не более 3,5—4 метров. На фигуру с выпуклым животом рекомендуются юбки с подкройными карманами, подрезами и драпировкой на месте вытачек.
Если округлость бедер недостаточна, ее можно зрительно увеличить, надевая прямую юбку со сборками на талии, с незастроченными встречными складками, бантовками, плиссе по всей окружности. Хороша в таких случаях и прямолинейная юбка, немного собранная в талии и простроченная на линии бедер по горизонтали складками, рельефными строчками, защипами или отделанная воланчиками, сутажом, тесьмой, рельефной вышивкой. Если при этом нижняя часть фигуры более длинная, рекомендуется «цыганский» покрой юбок с двумя-тремя воланами.
Узкие юбки могут носить и женщины с узкими бедрами, но тогда нужно при помощи красивых карманов формы «отстающего кулька» создать видимость бедер. Если у женщины бедра очень расширены книзу или кривые ноги, ей, независимо от роста и комплекции, лучше всего носить юбки и платья клеш и полуклеш, чтобы в фалдах скрыть дефекты фигуры.

Линия спины. 
Если спина по отношению к нижней части фигуры слишком длинная или, наоборот, очень короткая, то при шитье одежды талию надо искусственно повышать или понижать с тем, чтобы зрительно восстановить пропорции фигуры. Многим полным женщинам небольшого |юста даже при нормальной длине талии можно посоветовать шить платья с более удлиненным лифом, но при этом нельзя и слишком укоротить нижнюю часть платья, иначе фигура опять-таки будет казаться квадратной; в таких случаях надо обязательно удлинить юбку до восстановления пропорций в фигуре. 
Для очень полных фигур с короткой талией рекомендуется цельнокроенный фасон платья.
Если же женщина очень худа, талия у нее длинная и бедра расположены низко, следует искусственно укоротить спину, создав пышной юбкой видимость более высоких бедер. Для этого боковую часть юбки нужно задрапировать, собрать в сборку, отделать ее тесьмой, сутажом. Женщины с такой фигурой должны носить кушачки не там, где расположена природная линия талии, а выше или ниже.
Надо иметь в виду, что глубокие полукруглые или квадратные вырезы ворота в платьях зрительно еще больше укорачивают талию.

Линия рукава. 
Выбирая покрой рукава, надо иметь в виду не только его композиционное сочетание с линиями платья, но и то, как он отразится на общем облике фигуры. Например, в рукаве длиной три четыри 
с широким расклешенным к верху манжетом полная рука полной женщины покажется короче и полнее, а вся фигура еще шире.
При такой фигуре не рекомендуются и очень пышные рукава, как длинные, так и короткие; надо избегать также носить рукава «фонариком», воланчиком и пелеринкой.
Полным женщинам с полной рукой очень идут рукава удлиненного кимоно с ластовицей, втачной гладкий — до локтя, длинный — с вытачкой на локте. Все эти рукава хорошо отделать рельефной строчкой по вертикали или создать фасонную линию не по низу рукава, а в вертикальном направлении.
У некоторых женщин длина и толщина рук не зависят от фигуры: даже при хорошей, стройной фигуре иногда бывают очень худые или очень полные руки. В данном случае, выбирая рукав, надо исходить не только из общей комплекции женщины. Худые руки оголять не рекомендуется, поэтому даже летние платья из тонких тканей должны иметь широкий рукав за локоть или до запястья.

Линия ворота. 
Ворот к платью следует выбирать в зависимости от овала лица, формы подбородка, длины шеи. Круглый или прямоугольный (каре) вырезы несколько укорачивают шею и идут женщинам с удлиненными лицами и стройной шеей. Им также хороши старинные покрои русской рубашки, цельно-кроенные воротники или воротники «Медичи».
У некоторых женщин шея бывает полной в нижней части и худенькой у головы. В таких случаях воротники надо кроить по косой нити; если же шьется воротник прямого покроя, то по линии плеч следует сделать маленькие вытачки.
Если шея короткая и широкая, следует избегать высоких воротников, так как они делают подбородок одутловатым и подчеркивают укороченность шеи. Лучше шить платья с отложными воротничками, слегка открывающими шею, или мысообразными вырезами ворота и более удлиненной формы воротниками: это зрительно удлиняет лицо, шею и даже всю фигуру.
Очень модно декольте; однако размер его и линии нужно определять, учитывая строение шеи, плеч, груди. Если у женщины шея негладкая или сильно выступают ключицы, то оголять ее не рекомендуется, целесообразнее использовать драпировки у ворота или зажимы.
Возрождается довоенная мода на подрезы и сборочки; это тоже может создать видимость пышности в линии шеи и плеч.

Линия проймы.
Пройма бывает широкая и узкая. Хотя модной считается узкая пройма, но ото не значит, что ее могут использовать все женщины: рукав с такой проймой идет к фигуре с правильным телосложением, для полной женской фигуры узкая прайма не рекомендуется. Если у женщины узкие грудная клетка и плечи, то ей также не следует носить одежду с суженной проймой, — в этих случаях независимо от моды лучше делать ее более свободной.

Линия карманов.
При оформлении платья или юбки важно соблюдать пропорции не только в размерах основных декоративных линий, но также и второстепенных и, в частности, в линии расположения карманов.
Для широкой, полной фигуры не подходят очень большие карманы, — надо найти для них средний размер, делать их с планочкой, вшитой в клинья, или прорезными по вертикали, с окантовкой. Такая линия зрительно сглаживает выпуклость живота и как бы удлиняет нижнюю часть фигуры. Если у женщины живот сильно выступает вперед, карманы рекомендуется располагать ближе к бедрам.
Но если верхняя часть фигуры полная, а бедра узкие, то карманы могут быть тоже прорезными, но уже не по вертикали, а по диагонали или горизон тали, так как это зрительно сузит талию и расширит бедра.
Определяя расположение карманов, необходимо учитывать и рост женщины: если она высокая и худая, уместно использовать большие квадратные или полуовальные карманы, закрывающие бедра и доходящие почти до середины переда юбки; верх таких карманов должен немного отставать; отделать их можно вышивкой, тесьмой, рельефной строчкой.
Миниатюрная, изящная женщина может отделать свое платье небольшими карманами различных фасонов.

Линии подола.
Высокой худой фигуре пойдет юбка или платье клеш; этот покрой подчеркнет тонкую талию, зрительно укоротит рост, придаст фигуре грациозность. Рекомендуются также юбки с байтовыми, свободно падающими складками; ширина юбки в бедрах должна равняться объему бедер, умноженному на три, а ширина подола 3—4 метрам. В летних платьях расклешенный низ юбки хорошо отделать сутажом, тесьмой, строчкой, воланами, чтобы придать ему большую колоколообразность.
Полные женщины не должны носить широкие юбки и платья; у них ширина подола должна равняться объему бедер или быть не более чем полтора объема бедер. Если сшить прямую юбку со складками,то припуск на складки надо делать из расчета 8—12 шит и метров на каждую складку, в зависимости от их фасона. Разрезы на подоле не должны превышать 8—12 сантиметров, иначе они придадут женщине вульгарный вид.
Невысокая полная женщина не должна носить слишком короткую юбку, так как это делает фигуру квадратной. Кроме того, в короткой юбке низкорослая фигура кажется еще более приземистой. Даже высокие в чрезмерно короткой юбке кажутся неуклюжими. Женщинам с очень полными или очень худыми ногами также не следует слишком укорачивать юбку: в удлиненной юбке нога всегда будет казаться стройнее, а рост — выше.

В то время для спортивной и служебной одежды модной считалась юбка, длина которой на 10—15 сантиметров ниже колена; выходные платья длиннее: они доходят до середины икры; вечерние или бальные платья могут быть до пола или на 10 сантиметров выше щиколотки. Вечерние платья для девушек должны быть приблизительно на 10 сантиметров короче дамских.
Говоря об отдельных линиях в женской одежде, необходимо иметь в виду и основные формы покроя: прилегающую, полуприлегающую и свободно-мягкую.
Прилегающая форма рекомендуется женщинам молодого и среднего возраста, имеющим хорошую фигуру. При таком покрое по современной моде низ юбки должен быть чуть уже ширины бедер. Красиво облегая стан, такое платье или костюм может иметь не только прямые, строгие линии, но и линии «фан-тази».
Полуприлегающая форма также построена на прямых четких линиях, платья не очень стянуты в талии. Линия плеча четко обозначена, ширина подола или равна ширине бедер, или немного шире их, лиф не плотно облегает тело, а лежит свободно, но кроится он без всяких вычурных фасонных линий. Такая форма покроя идет полным женщинам любого возраста.
Свободно-мягкая форма строится на естественной, полукруглой форме плеча. Юбка платья широкая, типа «солнце» или из нескольких клиньев, собранных в складку или сборку у талии. Ширина подола 3—4 метра. Такое платье можно отделать всевозможными строчками, воланами,  кружевами. Рекомендуется этот покрой женщинам стройным, худым, высоким.
Формы покроя дополняются рукавами различных видов. Самый устойчивый из них — это втачной рукав; в зависимости от комплекции женщины, объема талии, длины руки, покроя платья и моды возможны различные варианты втачного рукава.
Кроме того, есть рукава реглан и кимоно.

Реглан — это рукав, в котором линия проймы плавно переходит в горловину; тем самым плечевая
часть лифа составляет одно целое с рукавом. Такой рукав очень хорошо подчеркивает плечо мягкой формы и больше всего идет женщинам с широкими плечами.

Кимоно кроится вместе с лифом из одного куска ткани, оно придает фигуре мягкий силуэт; спокойные и изящные его линии хорошо сочетаются с юбками самых разнообразных форм и идут большинству женщин, независимо от комплекции и возраста. При этом для полных нужно кроить с ластовицей, а для худеньких без ластовицы.
Категория: Интересно об одежде | Добавил: master1 (03.01.2013)
Просмотров: 1173 | Теги: Женская, Фигура, линия, одежда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar